YooMoney списали деньги с карты Сбербанка: что это, как вернуть деньги
С недавних пор многие клиенты Сбербанка стали оставлять отзывы о несанкционированных списаниях с карт. Обозначатся такие транзакции могут как «You Money RUS» или «YooMoney Moscow RUS». В статье мы проясним: каким образом работает система ЮMoney, кто именно активирует автоплатеж и как можно вернуть деньги.
YooMoney списали деньги с карты
Почему появилось списание?
Автоматическое списание, обозначенное как YooMoney или You Money, указывает на активную подписку, оплата по которой была проведена через платежный шлюз ЮMoney (ранее – Яндекс. Деньги). Деньги могут списываться как сервисами Яндекса, так и сторонними сайтами, оплата которых настроена через платежную систему ЮМани .
Если деньги снимаются непосредственно с банковской карты, значит ее реквизиты были введены в специальную форму оплаты в момент активации подписки. Большинство современных онлайн-сервисов работают по системе рекуррентных платежей. Такие платежи подразумевают единоразовый ввод реквизитов карты и последующее автопродление без подтверждения со стороны ее владельца.
Например, при включении месячной подписки в онлайн-кинозале, вам предложат ввести данные карты (номер, дату, CVC-код). Когда предоплаченный период закончится, сервис активирует новое списание автоплатеж, а владелец карты получит лишь уведомление о проведенной операции.
Если деньги снимает Яндекс. Плюс
Очень много упоминаний о списании «YooMoney» связаны с подпиской Яндекс. Плюс . Пакет плюс включает в себя большое количество официальных сервисов от Яндекс: Такси, Музыка, Кинопоиск, Диск, Маркет и т. д. Возможно вы активировали такую подписку на пробный период, но в данный момент он завершен и оплата теперь взимается в полном объеме (99, 199, 299 или 649 рублей).
Списание может быть активировано платной подпиской в Яндекс. Плюс
Войдите в Яндекс под своим логином и откройте страничку управления подписками: passport.yandex.ru/subscriptions . Если вы обнаружите активную подписку – отключить ее можно через меню подробных сведений. Важно: если подписка активировалась через AppStore или Play Market – отключение нужно провести там.
При возникновении каких-либо сложностей, обратитесь в поддержку Яндекс. Плюс, заполнив специальную форму . Через эту форму можно направить специалистам подробные данные по списанию, после чего вам вышлют точные инструкции по отключению.
Если деньги снимает сторонний сервис
Как же вычислить конечного получателя денег, если дело не в пакете «Плюс»? Решение в этом вопросе должен отыскать сам пользователь. Вспоминайте, на каком именно сайте вы вводили полные реквизиты карточки. Возможно, это платный видео-сервис, сайт доставки или маркетплейс. Проверьте историю сервисных сообщений от банка, возможно в момент подключения подписки был совершен проверочный платеж (часто в 1 рубль). Если вам удастся отыскать нужный сайт – пишите в их поддержку и, указав подробности платежа, запросите удаление услуги.
Внимание! Если поиск не принесет результатов, обратитесь в поддержку Юмани по номеру +7 495 974-35-86 . Специалист запросит данные платежа: дату, время, точную сумму, частичный номер карты (6 первых и 4 последние цифры). Проанализировав данные, поддержка укажет вам сервис, который активировал автоплатеж.
Как вернуть деньги, если операция YouMoney незаконная
Очень часто возникают ситуации, связанные со взломом пластиковых карт. Если вы зафиксировали автоплатеж «You Money», но лично карту никуда не подвязывали – присутствует большая вероятность взлома. В таком случае необходимо срочно обратиться в поддержку Сбербанка и сервиса Юмани. Если факт мошенничества или несанкционированного списания будет доказан – необходимо запросить возврат денежных средств.
На почту поддержки Сбербанка help@sberbank.ru отправьте запрос на возврат денежных средств. Отправлять такой запрос нужно с почты, которая привязана к личному кабинету Сбербанка. Наш читатель поделился своим успешным опытом в возврате, который помог многим другим. Вот пример его обращения:
«Прошу вернуть денежные средства через процедуру чарджбэк и провести банком собственное расследование, привлечь правоохранительные органы и вернуть мне на счет деньги. Хочу сообщить, что сайт https://… ввел меня в заблуждение. Мне предложили курсы за 1 р, а после этого подключили карту к автоматическому списанию.
В рекламе, которую они выпускают, ненадлежащим образом и не в полном объеме отражена информация о их услугах — это прямое нарушение закона о рекламе. А именно пункт 4 статьи 5 закона «О рекламе»: недостоверной признается та реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара. Также часть 7 статьи 5 гласит, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.
ФИО, номер карты, срок окончания; точная дата, время и сумма платежа.»
После этого с вами (в обязательном порядке) должны связаться сотрудники Сбербанка и сообщить результаты проверки. Большинству заявителей деньги возвращают. Однако повторюсь – это работает в том случае, если деньги были списаны незаконно и факт мошенничества налицо.
Аналогичный запрос можно направить в поддержку Юмани, потребовав провести расследование в отношении лица, получившего платеж. Сделать это можно по номеру +7 495 974-35-86.
Заключение
Теперь вы знаете, что автоматическое списание YooMoney с карты указывает на работу платежной системы Юмани. Начните с проверки наличия подписок в Яндексе, AppStore и Play Market. Если обнаружится несанкционированный платеж – блокируйте карту и составляйте запрос на возврат средств. Также замечу, что при взломе карты лучше всего заняться ее перевыпуском. Так как данные уже доступны третьим лицам, вы можете в скором времени получить новые платные подписки.
Чтобы прокомментировать или ответить, прокрутите страницу вниз ⤓