Могут ли сотовые операторы принудительно сменить тариф?
Сотовые операторы часто обновляют свои тарифы, добавляют новые дополнительные услуги и повышают цены. Старые же тарифные планы уходят в архив. Новые абоненты, которые покупают SIM-карту, уже не могут подключить архивный тариф. Когда появляется новый тариф, старые абоненты получают SMS-оповещение, что скоро его автоматически переведут на новые условия. Например, на обновленном тарифном плане будет увеличен интернет-трафик и количество бесплатных минут, но и абонентская плата обычно становится выше.
Имеют ли право сотовые операторы переводить клиентов на новые тарифы без их согласия? Поговорим об этом более подробно.
Законно ли переводить абонента на новый тариф в одностороннем порядке?
Когда мобильные операторы меняют тариф, они действуют в рамках закона. Как правило, в договоре об оказании услуг есть пункт, что тарифный план может быть изменен оператором. К сожалению, люди не читают договор и уверены, что действия операторов незаконны.
В законодательстве РФ прописано, что сотовый оператор должен в десятидневный срок уведомить клиентов об изменении условий оказания услуг. Говоря простым языком, МТС, Билайн, Tele2, Мегафон или другой оператор мобильной связи не может «молча» изменить тариф. Перед этим он должен отправить SMS-оповещение клиенту. Также операторы могут позвонить абоненту и рассказать о новых условиях.
Неважно, какой способ информирования выберет компания, предоставляющая услуги сотовой связи. Абонент должен знать, что через 10 дней его переведут на новый тарифный план, так как старый переходит в раздел архивных и больше не будет поддерживаться.
Конечно, в законодательстве есть еще одна пометка — абонент должен дать согласие на переключение тарифа. Сотовые операторы это знают, а вот их клиенты — нет. Пользователи не отправляют никаких жалоб или отказов, из-за чего молчание засчитывается как согласие с новыми условиями.
Что делать абоненту?
Если нужно «отстоять» текущий тарифный план, можно выполнить следующие действия:
- В первую очередь, позвоните в службу поддержки сотового оператора. Сообщите, что не хотите менять тариф. Возможно, они предложат альтернативу, которая устроит все стороны.
- Если решения нет, переходите к следующему шагу — отправьте письменное обращение в головной офис компании по почте. Если он находится в вашем городе, можно отнести заявление в двух экземплярах самостоятельно.
- По законодательству РФ, оператор должен дать ответ в течение 30 календарных дней. Как правило, после таких обращений сотовые операторы могут предложить дополнительные бонусы или индивидуальные условия.
Если ничего из предложенного не поможет, можно пойти на легкий шантаж и «выбить» у сотового оператора скидку .
Сотовый оператор «МТС» принудительно переводит миллионы абонентов на платные тарифы
В российском законодательстве множество законов, однако зачастую они защищают не интересы простых граждан, а частных компаний. Сотовые операторы, по закону, имеют право в любой момент времени изменить любые тарифы так, как им вздумается. Все, что они должны сделать для законности этой процедуры – оповестить клиента о предстоящих изменениях не менее чем за 10 дней до их вступления в силу. Воспользоваться такой возможностью решил сотовый оператор «МТС», начавший принудительно переводить миллионы абонентов на платные тарифы.
здание Mobile-Review сообщает, что сотовый оператор «МТС» начал рассылать своим клиентам по всей России уведомления через SMS, в которых говорится о том, что уже в середине нынешнего месяца их тарифный план будет закрыт, а вместо него компания предоставит другой. Новшество затрагивает абсолютно все версии бесплатно тарифа «Супер МТС», то есть всех абонентов, которые его используют, кроме такового образца 2018 года, переведут на новые тарифные планы. бенность тарифа «Супер МТС» старых версий в том, что с него можно бесплатно звонить – 20 минут в день, а платить абонентскую плату не требуется. Вскоре у всех россияне отберут такую возможность. Казалось бы, что раз старые тарифные планы закрывают, то должны просто принудительно перевести на новый, но только не в случае, если за это отвечает самый жадный сотовый оператор в России.
Абонентов, использующих старые версии этого бесплатного тарифа, будут переводить на платные тарифы – «Наш Smart» и «Мой Безлимитище». За первый в месяц платить нужно по 1 000 рублей, а за второй – от 480 рублей. Звучит невероятно, но это на самом деле так, уверяет источник. Учитывая, что большинство пользователей тарифа «Супер МТС» – это пенсионеры и люди, у которых нет лишних денег, то становится очевиден масштаб предстоящей катастрофы. Многие просто не заметят вовремя SMS с информацией о переходе на новый тариф, в результате чего они отдадут колоссальную сумму денег за те услуги и возможности, которые им не требуются.
Вот и получается, что , причем делает он это не только в Москве и МО, а по всей России вообще. Издание советует всем абонентам, которые получили SMS о принудительном переходе на другой тарифный план, перейти на тарифы «Red Energy» или «Посекундный», которые предоставляют схожие условия обслуживания, пускай уже и без бесплатной связи.
Ранее стало известно, что новый бесплатный тарифный план «Супер МТС» от сотового оператора «МТС» обманывает миллионы россиян.
Чтобы прокомментировать или ответить, прокрутите страницу вниз ⤓